Как меня бесит табло в метро, показывающее, сколько секунд назад тут был поезд.
Это чтобы, позлить, да?
Гораздо логичнее, ИМХО, было бы отсчитывать время до следующего поезда. Хоть душу греть будет.
Это чтобы, позлить, да?
Гораздо логичнее, ИМХО, было бы отсчитывать время до следующего поезда. Хоть душу греть будет.
Система часов в Петербургском метрополитене является логичной. Потому что сделана не для пассажира (ему это ни к чему), а для машиниста.
Для того, чтобы поезда ходили по чётким интервалам и не сбивались с них, существует два вида часов.
Вид первый (который есть на всех станциях). Это те часы, о которых ты говоришь, - которые показывают, сколько секунд назад ушёл поезд. По этим часам машинист ориентируется, не опаздывает ли он относительно расписания. Если машинист видит, что поезд ушёл давно, он поторопится и закончит посадку не через, например, 15 секунд, а 10.
Вид второй (его можно увидеть реже). В начале платформы (там где останавливается голова поезда) стоит большое зеркало для машиниста. На некоторых станциях в верхней части этого зеркала можно увидеть часы с обратным отсчётом (то есть их принцип, можно сказать, противоположен первому виду часов). Как только поезд приезжает, эти часы включаются, и машинист видит, через сколько секунд ему надо отправиться со станции. Эти часы, наоборот, контролируют, чтобы поезд не спешил относительно расписания.
Выводы:
1. Часы в метро, отсчитывающие эти секунды, - не для пассажиров, а для машинистов. Пассажирам вообще должно быть на них пофигу.
2. Отсчитывать время до следующего поезда не логичнее (ИМХО), ибо:
а) см. п. 1;
б) точно считать количество секунд, через которое приедет поезд, - технически очень сложно. Единственное место, где это применяется, - это на Западе, где пишут, через какое время придёт тот или иной маршрут наземного транспорта. Но и там речь идёт не о секундах, а о минутах.
Спасибо за внимание.
Да и есть не только для наземного транспорта, но и в метро.
На хрена? чтобы знать, скоро ли поезд и имеет ли смысл, например, садиться на скамеечку)
Кстати, это косвенный ответ на твою фразу, что на Западе есть такие табло. Для Запада это более актуально, так как в "их" метро интервалы поездов бОльшие, и такие табло там нужны)